Миф 4: Бог – троица
Происхождение мифа.
«Термин [троица] появился в конце 2 в., учение о троице развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христианской церкви (так называемые тринитарные споры), догмат о троице закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах» ( Российский энциклопедический словарь. М., 2001. Кн. 2. С. 1605).
«20 мая 325 года [н.э.] был создан Никейский собор. Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил… ключевую формулировку об отношению Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, « [ что Христос ] одна сущность Отцом» … Трепеща перед императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причем многие сделали это вопреки своему желанию» (Encyclopaedia Britannica. 1970. T.6.C.386).
Что сказано в Библии?
« Стефан же, будучи исполнен Духа святого, воззрев на небо, увидел славу Божью и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деяния 7:55,56).
Что увидел Стефан, исполнившись святого духа? Он увидел Иисуса, « стоящего одесную Бога», то есть справа от него. После воскресения и вознесения на небо Иисус стал не Богом, а отдельной духовной личностью. Также в этом библейском отрывке не упоминается о том, что рядом с Богом стояла какая-то третья личность. Более того, термин «Троица» вообще не встречается в Священном писании. В « Православной энциклопедии» отмечается: « В Новом Завете нет учения о Святой Троице» (М., 2002. Т.5.С. 414).
Император Константин навязал этот догмат, чтобы положить конец спорам внутри церкви 4 века. Тогда возник ещё один вопрос: была ли Мария, родившая Иисуса Христа, «Богоматерью»?
Сравните следующие библейские стихи: Матфея 26:39; Иоанна 14:28;
1 Коринфянам 15: 27,28; Колоссянам 1: 15,16