Внутренности убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это были прообразы современных елочных игрушек. Впоследствии магические ритуалы изменились. Убийства заменили на украшения дарами - яблоками, кусками хлеба, и т.д. Божество не просто задабривали, но и «намекали» на блага, которые празднующие хотели получить в новом году. Рубить живое дерево было запрещено, позволялось только срезать ветки.
Магические свойства ели и сосны присутствуют в дошедшем до нас ритуале украшения ими гробов с умершими. Это увязывает ель со смертью. В старину зима ассоциировалась со знаком Сатурна. Сатурн представлялся в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В некоторых случаях вместо косы изображался посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. Ему в жертву приносилась девственница (прототип Снегурочки).
У индейцев «Наваха» сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это одно из имен... дьявола. Появление Деда Мороза с мешком подарков истолковано не верно. Это мешок не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера не дарит, а собирает с людей. Появление в доме дедушки с бородой говорит о том, что в течении года вы что-то ему не доплатили. Таков подлинный смысл древних ритуалов
Точка зрения Библии
Следует ли христианам отмечать новогодние праздники?
«В КАНУН Нового года днем обычно тихо и спокойно,— говорит Фернандо, врач из Бразилии.— Затем, часов с 11 вечера, в больницу непрерывным потоком начинают поступать мужчины с ножевыми или огнестрельными ранениями, попавшие в аварию подростки и избитые жены. Практически во всех случаях причиной является алкоголь».
Ввиду всего сказанного неудивительно, что один бразильский журнал назвал первый день года международным днем похмелья. По словам одного европейского информационного агентства, «Новый год — праздник для гедонистов-обывателей» и «очередной раунд в вечной борьбе человека с алкоголем».
Конечно, не все отмечающие Новый год напиваются и ведут себя агрессивно. Многие хранят об этом празднике самые приятные воспоминания. «Детьми мы с нетерпением ждали Нового года,— говорит Фернандо, упомянутый выше.— Было много игр, вкусной еды и напитков. В полночь мы обнимались, целовались и поздравляли друг друга».
Да, многие разделяют мнение, что в праздновании Нового года нет ничего плохого. Тем не менее христианам просто необходимо узнать о происхождении и значении этого любимого многими праздника. Не противоречит ли он библейским учениям?
Факты из прошлого
Новогодние праздники появились не вчера. Древние записи показывают, что их отмечали в Вавилоне еще в третьем тысячелетии до н. э. Празднование, проводившееся в середине марта, носило судьбоносный характер. «В это время бог Мардук решал, что будет со страной в наступившем году»,— говорится в энциклопедии «Уорлд бук». Празднество продолжалось 11 дней и включало в себя жертвоприношения, различные процессии и ритуалы плодородия.
Какое-то время у римлян год тоже начинался в марте. Но в 46 году до н. э. император Юлий Цезарь издал указ о том, что год должен начинаться первого января. Еще ранее римляне посвятили этот день Янусу, богу всякого начала, и теперь, согласно римскому календарю, он также должен был ознаменовывать начало года. Изменилась только дата, но не сам праздник. В энциклопедии Макклинтока и Стронга говорится, что 1 января люди «предавались разгулу и совершали различные языческие обряды, связанные с суеверием».
Такие обряды имеют место и в современном праздновании Нового года. Например, в некоторых частях Южной Америки многие люди встречают Новый год, стоя на правой ноге. Другие играют на трубах и устраивают фейерверки. В Чехии на Новый год принято есть чечевичный суп, а в Словакии — класть под скатерть деньги или рыбью чешую. Эти обряды, якобы охраняющие от бед и гарантирующие благополучие, просто-напросто поддерживают верование, что начало года определяет судьбу человека.
Точка зрения Библии
Библия поощряет христиан «поступать пристойно... не предаваясь кутежам и пьянству» (Римлянам 13:12—14; Галатам 5:19—21; 1 Петра 4:3). Поскольку празднование Нового года, как правило, сопровождается излишествами, которые осуждаются в Библии, христиане не участвуют в нем. Это, разумеется, не означает, что христианам чужды удовольствия. Библия неоднократно призывает верующих в истинного Бога людей радоваться, ведь для этого есть немало причин (Второзаконие 26:10, 11; Псалом 31:11; Притчи 5:15—19; Екклесиаст 3:22; 11:9). В Библии также говорится, что пища и вино веселят сердце (Псалом 103:15; Екклесиаст 9:7а).
Но, как мы уже увидели, новогодние праздники корнями уходят в язычество. Ложное поклонение нечисто и отвратительно в глазах Бога, и христиане не желают участвовать в том, что имеет отношение к язычеству (Второзаконие 18:9—12; Иезекииль 22:3, 4). Апостол Павел пишет: «Какое общение может быть у праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? Да и какое может быть единодушие между Христом и Велиаром?» Поэтому Павел добавляет: «Больше не прикасайтесь к нечистому» (2 Коринфянам 6:14—17а).
Христиане также знают, что участие в связанных с суеверием ритуалах не гарантирует счастья и благополучия, особенно если учесть, что это лишает человека Божьего одобрения (Екклесиаст 9:11; Исаия 65:11, 12). К тому же Библия поощряет христиан проявлять умеренность и самообладание (1 Тимофею 3:2, 11). Для человека, следующего учениям Христа, было бы неправильно участвовать в празднествах, где царит дух разгула и вседозволенности.